Преподаватель — друг, психолог, нянька или просто учитель?

Помните ли вы свои школьные и университетские годы? Закройте глаза и вернитесь на время в это состояние. Что вы вспомнили? Первую любовь? Запах мерзкого какао в столовой? Меловую тряпку? Первую сигарету? А преподавателей? То, как вы сидели на уроках английского, например? Эти 40 минут с мучительной работой над Present Continios? Этот старый потрёпанный учебник, выданный злющей как собака библиотекаршей, из которого вырваны страницы, и в середине написано ёмкое послание своему однокласснику?
Скорее всего, вы помните многое, кроме процесса уроков. Вы, вероятно, не помните даже минимальную школьную программу. А ярких, харизматичных преподавателей? Еще меньше.
Наша память устроена так, что мы вспоминаем не факты, а эмоции, и людей это тоже касается. Сначала личность, потом эмоции. Вкус первой сигареты, сладость первого поцелуя, первый успех на уроке. Так во всём. Если вы учились достаточно давно, скорее всего, у вас было 2-3 преподавателя, которых вы запомнили на всю жизнь и на этом всё.
Сравните двух учителей, скажем, по географии.
Вводные данные:1. Авдотья Павловна, 68 лет, закончила московский университет в 1983 году. Тренинги – нет, повышение квалификации – нет. С компьютером «на вы», последнее путешествие – по золотому кольцу 10 лет назад, и костромской санаторий «Алёнушка». Уважаемый преподаватель, отучила несколько поколений детей, процент попадания в желаемые вузы – сто из ста
2. Наталья. Просто Наталья. Закончила вуз 2 года назад, потом решила поездить по Европе, была в Италии, Испании, Греции, на Кипре, участвовала в конференциях по защите окружающей среды и проблемам экологии, практиковала английский язык, выезжала с походами в горы Кавказа и вот пошла в школу преподавать, и данный 5Б класс первый в ее жизни.
Оба преподавателя занимаются с детьми географией. У обоих есть плюсы, и есть минусы. Но подумайте объективно: к какому из учителей будет больше детского доверия? Вряд ли Авдотья Павловна расскажет вашему ребенку с горящими глазами про Европу, а вот Наталья расскажет. Работа преподавателя не начинается тогда, когда он получил диплом, она начинается с идеи преподавать и не заканчивается никогда. Профессионализм не может быть наработан просто годами, он нарабатывается потом, кровью и бессонными ночами: конспектами, методичками, встречами, интеграцией в сегодняшний мир, то есть использованием каких-то новых фишек, новой методики. Взгляд преподавателя не может быть тусклым. Ученики это чувствуют. И только те, кто постоянно «в теме», запоминаются своим ученикам навсегда. Это особенно касается преподавателей по иностранным языкам, потому что их задача не только научить выражаться на английском, немецком, французском, но и познакомить детей с чужой культурой, открыть двери в неведомое.
Поэтому всегда будьте внимательны при выборе преподавателя. В школе у нас не было такой прерогативы, сегодня, записываясь на дополнительные уроки в языковых школах, или стучась в мессенджер к частному репетитору, вы просто обязаны изучить не только его квалификацию, но и понимать, что перед вами человек, искренне любящий свою профессию.

#ещепотеме


  • Безболезненно вступить на тропу китайского


    На чтение: 3 мин

  • Держим баланс. Как совместить работу и учёбу на языковых курсах.


    На чтение: 3 мин

  • Весь курс английского за одну ночь под гипнозом и с помощью шоковой терапии или как никогда не выучить иностранный язык


    На чтение: 3 мин

  • Немного о вашей мотивации


    На чтение: 3 мин

Подпишись
на рассылку Аллады!